Черные тайны камней Ики.
Введение
Мифы существовали всегда. Не удивлюсь, если наши далекие выпрямленные предки научились связывать звуки в слова только для того, чтобы рассказывать соплеменникам о том «как оно было взаправду». Тысячелетия прошли, а люди какими были, такими и остались. Мы по-прежнему любим необычные истории, и не любим сложность. И науку не любим, за то, что сложная. Зато с легкостью тащим из нее общеизвестные факты, встраивая в современную мифологическую картину.
Примером такого популярного факта является существование динозавров. А не менее популярный миф – это совместное существование динозавров и людей.
И важную роль в этом мифе выполняют артефакты, известные как камни Ики, о которых и пойдет речь в этой статье.
Камни Ики, черные и не очень
Что представляют из себя камни Ики? Это андезитовая галька и крупные, окатанные водой, валуны, по большей части черного цвета, хотя есть серые, розовые, и даже белые. Габариты – от окатышей с ладошку до крупных каменюк весом в полтонны. Но средний размер где-то с арбуз.
Камни покрыты рисунками, которые как раз и являются предметом интереса сторонников альтернативного взгляда на историю планеты. Ибо на рисунках мы видим людей и динозавров в самых разных сюжетных композициях. Люди охотятся на динозавров, ездят на них верхом или сами становятся их жертвами. Помимо динозавров изображены и другие вымершие и здравствующие животные, какие-то подобия космических кораблей, хирургические операции, обряды, сцены из бытовой и сексуальной жизни. Количество камней впечатляет. Только в «Музее гравированных камней» города Ика их около 11 тысяч. А общее число артефактов в коллекциях музеев и частных лиц достигает 50 тысяч единиц.
Сторонники мифа любят говорить, что официальная наука обходит эти камни стороной. Мол, информация, которую они несут, способна разрушить хрупкое здание научных догматов и ложных представлений о прошлом. Поэтому ученые по своему обыкновению скрывают и замалчивают. И даже в путеводителях по Перу очень скудно сообщается о таком великом открытии. К слову – об этом как раз было написано в одном путеводителе.
Какие факты скрывают таинственные камни Ики? Какие неудобные вопросы они порождают и какую опасность несут науке? Давайте разбираться.
Факт первый, бросающийся в глаза
Собственно, само совместное изображение людей и динозавров. По сути, на этом можно было бы ставить точку. Но для тех, кто в домике и проспал последние 150 лет развития науки, напоминаем. Между последними динозаврами и первыми Homo (даже не сапиенсами) промежуток в 63 млн лет. Или около того. За палеогеновых динозавров возрастом 64,5 млн лет (есть пара находок) бьются как под стенами Трои. Так что контакты между людьми и динозаврами исключены в принципе. Кроме птиц, конечно – они тоже динозавры по современной классификации.
Факт второй, географический
Динозавры представлены только видами, известными в популярной литературе середины XX века. Зауроподы, трицератопсы, стегозавры, какие-то неопределенные двуногие хищники и травоядные. Если у нас сохранилась какая-то часть экосистем с мелового периода, то следовало бы ожидать местных, южноамериканских видов. А их нет. Цератопсы и стегозавры вообще в Южной Америке не водились. Причем стегозавры к концу мелового периода вымерли. Помимо завров есть еще разные млекопитающие с претензией на древность. Среди них попадаются лоси и… кенгуру. Они-то что забыли в Перу?
Факт третий, кроющийся в деталях
Ошибки. Предполагается, что авторы рисунков видели все это «в натуре». Тогда откуда такая великолепная безграмотность в изображениях? Зауроподы едят людей, люди делают кесарево сечение каким-то ящерам. Часть зауроподов несет на спине пластины, как у стегозавра. Но есть ошибки и другого рода. Динозавры изображены ровно так, как их изображали… опять же, в середине XX века. Хищники опираются на хвосты, зауроподы волочат свой хвост и изгибают шею буквой «S». Получается, мы сегодня знаем о динозаврах больше, чем авторы рисунков (что не удивительно).
Факт четвертый, фантастический
Остальные сюжеты по уровню бредовости совпадают с «динозавровой» темой. Невероятные хирургические операции выглядят неумело срисованными с анатомических атласов. Изображения звезд и космических кораблей в "детской манере". Карта Земли с материками Му и Атлантидой (!), которая с таким же успехом может быть рисунком блинчика, растекшегося по сковородке. Орнаменты и сюжеты бытовых сцен совпадают с керамикой культуры Наска, а точнее, с теми образцами, которые выставлены в музее города Ика.
Те, кто видит в камнях следы древней технологичной цивилизации, считают камни Ики эдакой библиотекой, посланием в будущее. Еще раз. Цивилизация, умеющая в космические полеты, хранит базу данных в виде разномастных камней с гравировкой. Закопанных неизвестно где. Почему неизвестно?
Факт пятый, таинственный
Места обнаружения камней Ики тщательно скрываются ото всех исследователей. При этом слухи об их находках очень разные. Одни говорят, что камни находят в каких-то до-инкских гробницах. Другие - в пещере, путь в которую засекречен и его знают лишь избранные. Третьи утверждают, что камни выкапывают на месте старого русла реки Ика. Полвека длятся находки загадочных камней. Накоплено уже 50 тысяч экземпляров. И никто не может точно сказать, откуда они берутся. Правда, если обратиться к архивам, археологам и историкам, картина получается интересней.
Отступление в историю
Андезитовые валуны с гравировкой находили в окрестностях Ики еще с XVI века. Редкие находки попадались археологам в XX веке. В незначительном количестве они присутствуют в захоронениях культур до-инкского периода. Вакерос (по-нашему черные копатели) действительно продавали такие камни в Перу буквально за гроши. И что самое интересное, никаких динозавров и космических кораблей на камнях не встречалось. Обычные сюжеты. Тут цветочек, там рыбка, здесь картофель сажают, там детей делают. Все как у всех. И так было до 1967 года, пока на сцену не вышел доктор Хавьер Кабрера.
Факт шестой, кому-то-выгодный
Вся история с камнями Ики зациклена на одном человеке. Доктор медицины Хавьер Кабрера купил у своего пациента камень, опознал на нем вымершую рыбу, и началось. Кабрера скупает все андезитовые камни с рисунками и формирует коллекцию. Именно Кабрера обнаруживает на камнях динозавров, космические корабли, хирургические операции и прочую аномальщину. Он пишет эссе на тему древней внеземной цивилизации, создавшей человека. В 1971 году Кабрера принимает в гостях Роберта Шарру. Шарру – соратник Эрика фон Дэникена на ниве поисков следов палеоконтактов и Атлантиды. В 1974 году Шарру выпускает книгу «Тайны Анд», ставшую бестселлером и принесшую мировую славу камням Ики. И их первооткрывателю, Хавьеру Кабрере, конечно. В 1996 году Кабрера открывает свой музей, которым сегодня заведует его сын. Совпадение? Не думаю.
Факт седьмой, количественный
Количество камней. То, на что напирают энтузиасты, считая, что такое количество камней нельзя изготовить. Ну да. А выкопать, значит, можно. Камней Ики официально – около 50 тысяч. Пятьдесят. Тысяч. Карл! В 1971 году их уже было тысяч двадцать. Это мы знаем от того же Шарру. Получается, первые 4 года к дому Кабреры было целое паломничество из бедных перуанских крестьян и скромных вакерос, приносивших по 14 камней в день. А потом «река обмелела» и стали приносить всего по 2-3 камушка. И весь этот движ продолжался в полной секретности 40 лет. Ну и если учесть размах, этих камней вокруг Ики должно быть как опилок за баней.
Факт восьмой, технологический
Техника изготовления. Андезит, на котором сделаны рисунки – относительно мягкая порода. Твердость по Моосу 6-7. То есть его можно гравировать с помощью обсидиановых инструментов и даже кости. Но в случае камней Ики все еще интересней. Потому что трасологическая экспертиза, проведенная советскими учеными, говорит об использовании технических средств, точнее, аппарата вроде бормашины. А эксперименты показывают, что за день не особо напрягаясь можно обработать пару-тройку средних камней. И даже патину, придающую камню старинный вид, можно создать, если обжигать его в печи вместе с навозом. Стилистика изображений универсальна, как если бы их изготовили в одной мастерской или по рисункам одного автора. И что характерно – чем больше камень, тем сложнее рисунок. Как будто изготовители не парились с поточным производством мелочевки, параллельно выполняя крупные серьезные проекты.
Факт девятый, экспертный
Научная экспертиза. То, чего, по уверениям «свидетелей камней», не было по причине боязливости официальной науки, проводилось не раз. Просто результаты не в пользу древнего происхождения камней Ики.
Этим занимались в разное время разные специалисты из СССР, США, Перу, Испании, Франции. Вердикт неизменно один – подделка.
Пожалуй, в качестве основного специалиста можно назвать Висенте Париса (Vicente Paris), потратившего на камни Ики 4 года своей жизни. Как результат – книга «Камни Ики – это обман» («Las piedras de Ica son un fraude», 1998 г), в которой он подробно описывает технологию нанесения изображений на камни и методы состаривания камней. На некоторых даже остались следы карандашных набросков, т.е. их делали по трафаретам.
Итог
Что у нас есть в сухом остатке?
- 50 тысяч камней, из которых около 25-30 тысяч составляют камни с аномальными рисунками.
- Вся эта аномальщина выполнена с особенностями, характерными для массовой культуры 50-60-х годов XX века.
- Много сюжетов на палеонтологическую и медицинскую тематику, с такими ошибками, которые может допустить тот, кто рисует «по мотивам», не разбираясь в предмете.
- Гравировка нанесена аппаратом вроде бормашины, по заранее сделанным рисункам. Существуют способы состарить камень, используя простые технологии.
- Место находок камней держится в тайне. Зато известен человек, являющийся посредником между наивными, чистыми душой перуанскими копателями и акулами черного рынка антиквариата.
- По случайному стечению обстоятельств этот человек имеет прямое отношение к медицине и является сторонником идей палеоконтакта.
- Совершенно случайно именно этот человек заметил аномальные рисунки, которые до него не находил никто. И количество находок загадочных камней тут же возросло до небес, а их поток стал стабильным, как производство сувениров на Черноморских курортах. И также внезапно поток иссяк со смертью этого посредника.
- Экспертные заключения ученых, опровергающие (внезапно!) подлинность камней Ики. Видимо, как всегда скрывают.
Заключение
Мифы существовали всегда. И всегда будут существовать люди, верящие в них наперекор фактам. Из туристической изюминки, забавных сувениров с картинками а-ля «древние индейские культуры Перу», камни Ики выросли в феномен мирового уровня, став одной из самых известных мистификаций. Разумеется, их сторонников никакие экспертизы не убедят в обмане. А для всех остальных камни Ики являются хорошим примером того, как легко ввести в заблуждение человека, не умеющего мыслить критически и не принимающего научную картину мира.